Всероссийский конкурс «Лучший молодой преподаватель – 2015»
Сведения об авторе
Фамилия, имя, отчество: Красильников Арсентий Александрович
Возраст: 29 лет
Учебное заведение: ФГБОУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт»
Представленная дисциплина: Информационные технологии в управлении
Краткое описание образовательной технологии: Концептуальная модель формирования профессиональных умений у студентов
Образовательная и методическая ценность работы: Основная проблема профессиональной подготовки в вузе состоит в том, что в процессе такой подготовки должны формироваться профессиональные умения (шире компетенции), но они не могут полноценно формироваться, если доминирует лекционная форма обучения. Через "глаза и уши" научиться что-то делать нельзя. Предлагаемая, концептуальная модель формирования профессиональных умений у студентов создает специальные условия для формирования профессиональных умений
Инновационность (оригинальность) представленной работы: Автором была предложена и с участием ряда преподавателей ГГХПИ апробирована схема формирования ориентировочной основы частного действия.
Важнейшее значение в этой схеме придается тому, чтобы результат решения учебной задачи достигался в деятельности, субъектами которой были сами студенты.
Эффективность применения ресурсного обеспечения: Эффективность применения модели формирования профессиональных умений у студентов была апробирована с участием ряда преподавателей ГГХПИ. В ходе апробации предлагаемой модели была доказана ее эффективность. Основные моменты предложенной модели должны быть присущи любой учебной деятельности (именно учебной деятельности, а не обучению).
Но возникли и сложности, для ее реализации в вузе нужно чтобы студенты умели учиться, и чтобы их мышление было сформировано как теоретическое. Это условие, к сожалению, сегодня не всегда выполняется. Но другого способа, научить будущих профессионалов строить ориентировочную основу своих действий, как включить их в процесс построения действий, автором пока не найдено.
|